5 трудностей в изучении английского у детей

трудности английского языка
Если вам кажется, что ребёнок отстаёт в английском, потому что не старается или недостаточно одарён – не спешите ругать его или разочаровываться.

Существуют типичные трудности в изучении языка, которые можно преодолеть при правильном подходе. В статье расскажем, какие ошибки чаще всего делают дети и как с ними справиться.

Неправильное употребление грамматических конструкций

Некоторые темы английского языка вызывают у детей особые сложности, потому что в русском языке им нет аналога. Например, глагольная форма настоящего времени Present Perfect. В русском языке для описания событий прошлого всегда используется форма прошедшего времени, а в английском в определенных случаях применяется настоящее завершенное время.

Чтобы усвоить эту тему, недостаточно выучить наизусть все случаи употребления Present Perfect, важно понять, зачем нужна эта форма, какие именно ситуации она описывает.  

Например, Present Perfect  употребляется для описания ситуаций, которые хоть и случились в прошлом, но прочно связаны с настоящим. Если вы скажете «He opened me the new world», это будет просто констатация факта – кто-то когда-то в прошлом открыл вам новый мир. Но если вам важно подчеркнуть, что вы сейчас живёте в этом новом мире, вы скажете «He has opened me the new world» (and I live there now).

Ошибки в употреблении предлогов

Если ребёнок будет заучивать значение предлогов отдельно от контекста, он чаще будет делать ошибки. Запоминать предлоги нужно в составе предложений или устойчивых словосочетаний. Некоторые глаголы требуют определённого предлога и с другим не употребляются. Например, сочетание «зависеть от»(to depend on) часто ошибочно переводят как todepend from. Другие же меняют свой смысл в зависимости от предлога, который за ними следует. Например, to turn:

  • around – обернуться 
  • on – включить
  • out – отказаться 
  • up – появиться 

Точно так же нужно запоминать предлоги вместе с существительными – on the internet, in the morning, at school.

Непонимание на слух

Проблема с аудированием возникают из-за:

  • нехватки словарного запаса, 
  • привычки мысленно переводить каждое слово, а не понимать фразу целиком,
  • недостатка практики.

Улучшить понимание поможет постоянная практика прослушивания и просмотра информации на английском языке. Видеоролики и мультфильмы подходят лучше аудиокниг и подкастов – с помощью изображения ребёнок сможет быстрее догадаться о чём идёт речь. Поможет и чтение вслух на английском. Предложите ребёнку во время чтения не зацикливаться на переводе отдельных слов, а попытаться уловить смысл фразы в целом. Если в предложении попались незнакомые слова, лучше сначала восстановить их смысл по контексту и только после этого проверить себя по словарю. О том, как сделать английский частью жизни школьника, рассказываем в этой статье.

Отсутствие мотивации

Ребёнку трудно поддерживать интерес к предмету, если он не понимает, как и зачем использовать эти знания в жизни. Без мотивации трудно заниматься регулярно и глубоко погружаться в изучаемые темы. Отсюда и слабый прогресс. Попробуйте связать английский язык с увлечениями ребёнка. Расскажите ему, что английский – это возможность смотреть мультфильмы и кино в оригинале, общаться в интернете с людьми по всему миру,  читать книги и статьи на английском языке.

Завышенные ожидания

Загоревшись учить язык ради просмотра сериалов в оригинале, ребёнок быстро обнаруживает, что для понимания ему не хватает знания грамматики и словарного запаса. Ему хочется получить всё и сразу,  а когда не получается, наступает разочарование. Чтобы этого избежать, предложите ребёнку англоязычный контент, соответствующий его уровню или немного опережающий его. В нашей статье вы найдёте подборку сериалов для изучения английского от нашего преподавателя. Если у ребёнка уровень A2 – ищите книги, мультфильмы, детские передачи, соответствующие уровню А2 или B1, если B2 – можно брать и материалы уровня С1, и так далее. Чем больше он будет понимать, тем увереннее будет себя чувствовать и с большим желанием будет учиться язык дальше.