Фразы школьных учителей, которых вы не услышите в онлайн-школе

плюсы дистанционного обучения
Новые формы образования – новые формы поддержания дисциплины, успеваемости и мотивации

Каждый из нас хоть раз в жизни слышал одну из этих крылатых фраз. Они стали частью фольклора и кажутся неотъемлемым атрибутом обучения. Но только не в онлайн-школе! За любой такой фразой стоит проблема, которая с лёгкостью решается на дистанционном обучении. 

«Оценку я буду на двоих ставить?»

Обычно такое говорят, застав ученика за списыванием. Возможно, ребёнок пропустил материал предыдущих уроков по болезни или невнимательности, и теперь вынужден подглядывать в тетрадь соседа по парте, чтобы не получить плохую оценку и не чувствовать себя хуже других.

В онлайн-школе проблема списывания у одноклассников не стоит вовсе. Более того – в дистанционном образовании практикуется подход «проверка знаний – ваша ответственность». Ведь оценка, в конечном счете, нужна не школе, а ребёнку, чтобы убедиться – материал усвоен, можно двигаться дальше. Списать в интернете или воспользоваться помощью родителей ученик, конечно, может, но и с последствиями будет иметь дело сам. Вопросы отставания по предмету в онлайн-школе также решаются проще – материалы уроков сохраняются, и их можно в любой момент посмотреть.

«А голову ты дома не забыл?»

Услышать такую фразу можно за невыполненное домашнее задание или отсутствие тетради, учебника. Если забывчивость одолевает школьника постоянно, а не раз в году, вероятно, ему не хватает мотивации. Ребёнок или не может выполнять домашку, или не хочет этого делать. 

В онлайн-школе нет шанса забыть тетрадку дома, она всегда под рукой, а домашняя работа даётся под цели ученика. Она помогает закрепить знания, полученные на уроке, и сформулировать вопрос, если что-то осталось непонятным. Если ребёнок не делает заданий и не отстает по предмету – возможно, ему хватает объяснений и решений на уроке. Если же он мало участвует в обсуждениях, не задает вопросов и плохо пишет контрольные, учитель в корректной форме обратит на это внимание родителя или тьютора.

«Дневник на стол!» или «Завтра вызову родителей»

Этой фразой учитель реагирует на плохое поведение ученика на уроке, с которым не может справиться. Причина, по которой ребёнок болтает с одноклассниками, отвлекает их или балуется – чаще всего скука. Например, учитель неинтересно объясняет материал, поэтому ребёнок просто теряет нить и упускает тему урока. Или, наоборот, он схватил все на лету и теперь не знает, чем заняться.

В онлайн-школе двоек за поведение не ставят. Если ученик занимается с индивидуальным репетитором, то ему некогда скучать: обучение проходит один-на-один, с интерактивными упражнениями на обучающей платформе — скучать некогда.

«Выйди и зайди нормально!»

В современных реалиях онлайн-школы эта фраза приобрела совершенно новое значение. Учитель  может ее произнести, но укажет не на манеры ученика, а на технические проблемы с подключением. Возникают такие трудности периодически, но успешно решаются командой технической поддержки или даже самим школьником – простой интерфейс онлайн-платформы понятен даже ребёнку. В любом случае без помощи и доступа к урокам никого не оставят.

«Сели! Звонок для учителя»

Детям, особенно в младшей и средней школе, трудно сидеть неподвижно 45 минут урока, им нужна регулярная физическая активность, чтобы выплеснуть свою энергию. Пытаясь успокоить класс после звонка, учитель стремится укрепить дисциплину. Но такие меры могут негативно сказаться на усидчивости и внимании ученика.

Во время занятий онлайн ребёнок может делать спортивные упражнения, ходить по комнате, может даже слушать лекцию, вися на турнике вниз головой, и это никому не мешает. Некоторые дети лучше усваивают материал, активно двигаясь – в это время задействуется моторная память. Если ребёнок плохо себя чувствует или устал, он может выключить урок и досмотреть его позже в записи.