![Обложка поста](https://tetrika-school.ru/blog/wp-content/uploads/2024/11/sokrashhenie-obyknovennyh-drobej.jpg)
![Просмотры](https://tetrika-school.ru/blog/wp-content/themes/tetrika/assets/icons/icon-eye.png)
Сокращение обыкновенных дробей
Сокращение обыкновенных дробей — это один из важных навыков, который осваивается в 5–6 классах. Этот процесс позволяет упростить дроби, сделав их более удобными для выполнения арифметических операций и решения задач.
Что такое сокращение дробей
Сокращение дробей — это процесс уменьшения числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, чтобы получить дробь в несократимом виде. Цель сокращения — упростить дробь, сохранив её значение.
Основное свойство дроби
Основное свойство дроби заключается в том, что при умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число, не равное нулю, её значение не изменяется. Это свойство позволяет сокращать дроби.
Формула основного свойства дроби:
![](https://tetrika-school.ru/blog/wp-content/uploads/2024/08/sokrashhenie-obyknovennyh-drobej.png)
где a и b — числитель и знаменатель дроби, а k — общий делитель числителя и знаменателя.
Приведение дроби к несократимому виду
Дробь в несократимом виде — это дробь, числитель и знаменатель которой не имеют общих делителей, кроме 1. Приведение дроби к несократимому виду означает сокращение дроби до тех пор, пока это возможно.
Правило сокращения дробей
Для сокращения дроби необходимо:
- Найти общий делитель числителя и знаменателя.
- Разделить числитель и знаменатель на этот общий делитель.
- Повторить процесс до тех пор, пока числитель и знаменатель не будут взаимно простыми числами.
Примеры на сокращение дробей
Пример 1
Сократить дробь 8/12.
1. Находим общий делитель чисел 8 и 12. Наибольший общий делитель (НОД) — 4.
2. Делим числитель и знаменатель на 4:
![](https://tetrika-school.ru/blog/wp-content/uploads/2024/08/sokrashhenie-obyknovennyh-drobej-1.png)
3. Полученная дробь 2/3 является несократимой.
Пример 2
Сократить дробь 18/24.
1. Находим НОД чисел 18 и 24. НОД — 6.
2. Делим числитель и знаменатель на 6:
![](https://tetrika-school.ru/blog/wp-content/uploads/2024/08/sokrashhenie-obyknovennyh-drobej-2.png)
3. Полученная дробь 3/4 является несократимой.
Пример 3
Сократить дробь 45/60.
1. Находим НОД чисел 45 и 60. НОД — 15.
2. Делим числитель и знаменатель на 15:
![](https://tetrika-school.ru/blog/wp-content/uploads/2024/08/sokrashhenie-obyknovennyh-drobej-3.png)
3. Полученная дробь 3/4 является несократимой.
Пример 4
Сократить дробь 27/36.
1. Находим НОД чисел 27 и 36. НОД — 9.
2. Делим числитель и знаменатель на 9:
![](https://tetrika-school.ru/blog/wp-content/uploads/2024/08/sokrashhenie-obyknovennyh-drobej-5.png)
3. Полученная дробь 3/4 является несократимой.
Пример 5
Сократить дробь 50/100.
1. Находим НОД чисел 50 и 100. НОД — 50.
2. Делим числитель и знаменатель на 50:
![](https://tetrika-school.ru/blog/wp-content/uploads/2024/08/sokrashhenie-obyknovennyh-drobej-4-1024x386.png)
3. Полученная дробь 1/2 является несократимой.
Пример 6
Сократить дробь 14/35.
1. Находим НОД чисел 14 и 35. НОД — 7.
2. Делим числитель и знаменатель на 7:
![](https://tetrika-school.ru/blog/wp-content/uploads/2024/08/sokrashhenie-obyknovennyh-drobej-6.png)
3. Полученная дробь 2/5 является несократимой.
Сокращение обыкновенных дробей — важный навык, который позволяет упростить выполнение арифметических операций с дробями. Понимание основного свойства дроби и умение приводить дроби к несократимому виду делает решение задач с дробями более удобным и эффективным.
Если ребёнок испытывает трудности в сокращении дробей, воспользуйтесь материалами статьи для тренировки или приходите к нам на занятия 💜
Первый урок с репетитором — бесплатный 👇
🔥 Популярные статьи
→ Как найти общий знаменатель
⇢ Теоремы синусов и косинусов
→ Как найти время, скорость, расстояние
![Реакция](https://tetrika-school.ru/blog/wp-content/themes/tetrika/assets/images/reaction-smiles/reaction_1.png)
![Реакция](https://tetrika-school.ru/blog/wp-content/themes/tetrika/assets/images/reaction-smiles/reaction_2.png)
![Реакция](https://tetrika-school.ru/blog/wp-content/themes/tetrika/assets/images/reaction-smiles/reaction_3.png)
Главное, это знать таблицу умножения. Остальное дело техники. Спасибо
Ничего не понял, но интересно