5 актуальных digital-профессий для гуманитариев

профессии для гуманитариев
Разбираемся в тонкостях направлений интернет-маркетинга

Разбираемся, какие актуальные профессии для гуманитариев есть на рынке, как выбрать подходящее направление и на какую зарплату рассчитывать.

Сфера digital развивается так активно, что, начиная с 2018 года, спрос на специалистов в разы выше, чем предложение. Это отличная возможность для выпускников 2021 занять своё место на рынке. Как выбрать подходящее направление, какие навыки можно развить за школьные годы и на какую зарплату рассчитывать, рассказала декан факультета интернет-маркетинга GeekBrains и основатель рекламной студии Катерина Рудыка.

Маркетинг помогает бизнесу найти потенциальных клиентов, влюбить их в свой продукт и завязать с ними долгие взаимовыгодные отношения, превратить их в своих постоянных покупателей. Все инструменты маркетинга направлены на продвижение бизнеса, а интернет-технологии помогают на всех этапах — от поиска клиентов до формирования репутации бренда.

Digital-маркетинг объединяет не менее 20 профессий. Рассмотрим те, которые больше подойдут тем, кому легче даются гуманитарные предметы.

Актуальные профессии для гуманитариев

Email-маркетолог

Отвечает за рассылку писем и клиентскую базу. Именно он присылает пользователю полезные материалы, интересные подборки, информирует об акциях и напоминает о товаре, забытом в корзине. 

Какие задачи решает:

  • Собирает контакты потенциальных клиентов.
  • Составляет контент-план рассылки.
  • Следит за вёрсткой и дизайном писем.
  • Разделяет аудиторию на сегменты.
  • Стимулирует повторные продажи.
  • Повышает лояльность и доверие клиентов.
  • Обеспечивает дополнительные переходы на сайт.
  • Увеличивает базу подписчиков.
  • Предотвращает отписки от рассылки.

Сколько можно заработать

По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 70 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 57 тысяч рублей, для регионов — 40 тысяч рублей.

Специалист по контекстной рекламе

С помощью грамотно настроенных рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google AdWords привлекает пользователей на сайт. 

Какие задачи решает:

  • Пишет тексты рекламных объявлений.
  • Следит за бюджетом кампании.
  • Привлекает только заинтересованных клиентов.
  • Увеличивает переходы на сайт.
  • Повышает продажи, подписки, скачивания. 
  • Анализирует эффективность рекламных объявлений.
  • Тестирует спрос на новый товар или услугу.

Сколько можно заработать

Согласно данным сайта russia.trud.com, зарплата начинающего специалиста стартует с 25 тысяч рублей, а старший специалист может рассчитывать на зп от 80 тысяч рублей.

SMM-специалист

Продвигает компанию в социальных сетях. Это разносторонняя профессия, под которой каждый работодатель понимает что-то своё. SMM-специалист может заниматься стратегией, аналитикой, контентом, коммуникацией, репутацией и даже настраивать таргетированную рекламу. В рекламных и маркетинговых агентствах обычно эти обязанности разделяют, и каждый специалист занимается своим направлением.

Какие задачи решает:

  • Разрабатывает стратегию присутствия и позиционирования компании в соцсетях.
  • Изучает поведение и находит целевую аудиторию.
  • Готовит контент-план.
  • Разрабатывает систему оценки эффективности.
  • Ведёт аккаунты компании в соцсетях.
  • Готовит публикации: фото, видео, тексты.
  • Проводит конкурсы и спецпроекты.
  • Выстраивает партнёрские программы.
  • Контролирует работу дизайнера и копирайтера.
  • Анализирует деятельность конкурентов.
  • Занимается увеличением числа подписчиков.
  • Повышает активность пользователей в сообществах.
  • Отвечает на комментарии и нейтрализует негатив.
  • Работает с основными системами веб-аналитики.
  • Мониторит упоминаемость бренда в соцсетях и блогах.
  • Настраивает и ведёт рекламные кампании в соцсетях.
  • Знает технические особенности работы каждой социальной сети.

Сколько можно заработать

По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 70 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 50 тысяч рублей, для регионов — 30 тысяч рублей.

SEO-специалист

Это более техническая специальность. Пригодятся знания из области программирования, например, язык php, css и html, ведь SEO-шник оптимизирует сайт под требования поисковиков. 

Какие задачи решает:

  • Собирает поисковые запросы.
  • Определяет, какие ключевые слова использовать в текстах на сайте.
  • Приводит первых посетителей на сайт.
  • Обеспечивает выдачу сайта на первых страницах в поисковых системах Google и Яндекс.
  • Увеличивает приток пользователей на сайт.
  • Планирует и анализирует рекламный бюджет.

Сколько можно заработать

По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 80 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 58 тысяч рублей, для регионов — 60 тысяч рублей.

Digital-маркетолог

Полностью отвечает за продвижение компании в интернете. Выбирает подходящие каналы и контролирует работу отдельных специалистов — копирайтеров, дизайнеров, таргетологов. От его действий зависит прибыль компании.

Какие задачи решает:

  • Исследует и находит целевую аудиторию.
  • Собирает данные о действиях, посещениях и заказах.
  • Учитывает статистику по взаимодействию с сайтом.
  • Создаёт уникальное торговое предложение — то, позволяет заинтересовать клиента и отстроиться от конкурентов.
  • Выстраивает контентную стратегию в соцсетях, рассылках, на сайте.
  • Работает с репутацией и PR.
  • Анализирует эффективность рекламной кампании.
  • Следит за рекламным бюджетом.
  • Запускает и контролирует таргетированную и контекстную рекламу.
  • Увеличивает прибыль компании.
  • Повышает лояльность клиентов.

Сколько можно заработать

По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 80 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 60 тысяч рублей, для регионов — 40 тысяч рублей.

Какие навыки можно прокачать уже сейчас

Чтобы добиться успеха в сфере интернет-маркетинга, изучите:

  • русский язык — так вы сможете писать красивые и грамотные тексты, 
  • математику — пригодится для анализа результатов рекламных кампаний,
  • литературу — она поможет художественно формулировать свои мысли и находить правильную аргументацию.

Чек-лист soft skills, которые пригодятся для работы в интернет-маркетинге

Soft skills или гибкие навыки — это навыки, которые не связаны напрямую с решением профессиональных задач, но они помогают выстраивать свою работу и быть эффективным в любой деятельности. Для digital-профессий пригодится:

  • поиск, анализ и структурирование информации,
  • планирование и целеполагание,
  • умение принимать решения и нести ответственность,
  • написание текстов,
  • работа с цифрами,
  • креативность,
  • грамотная речь,
  • стрессоустойчивость,
  • умение работать в режиме многозадачности,
  • внимательность и усидчивость,
  • коммуникабельность.