5 актуальных digital-профессий для гуманитариев
Разбираемся, какие актуальные профессии для гуманитариев есть на рынке, как выбрать подходящее направление, а также на какую зарплату рассчитывать.
Сфера digital развивается так активно, что, начиная с 2018 года, спрос на специалистов в разы выше, чем предложение. Это отличная возможность для выпускников занять своё место на рынке. Как выбрать подходящее направление, какие навыки можно развить за школьные годы и на какую зарплату рассчитывать, рассказала декан факультета интернет-маркетинга GeekBrains и основатель рекламной студии Катерина Рудыка.
Маркетинг помогает бизнесу найти потенциальных клиентов, влюбить их в свой продукт и завязать с ними долгие взаимовыгодные отношения, превратить их в своих постоянных покупателей. Все инструменты маркетинга направлены на продвижение бизнеса, а интернет-технологии помогают на всех этапах — от поиска клиентов до формирования репутации бренда.
Digital-маркетинг объединяет не менее 20 специальностей. В этой статье рассмотрим конкретно профессии для гуманитариев.
Актуальные профессии для гуманитариев
1. Email-маркетолог
Отвечает за рассылку писем и клиентскую базу. Именно он присылает пользователю полезные материалы, интересные подборки, информирует об акциях и напоминает о товаре, забытом в корзине.
Какие задачи решает:
- Собирает контакты потенциальных клиентов;
- Составляет контент-план рассылки;
- Следит за вёрсткой и дизайном писем;
- Разделяет аудиторию на сегменты;
- Стимулирует повторные продажи;
- Повышает лояльность и доверие клиентов;
- Обеспечивает дополнительные переходы на сайт.
- Увеличивает базу подписчиков;
- Предотвращает отписки от рассылки.
Сколько можно заработать
По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 70 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 57 тысяч рублей, для регионов — 40 тысяч рублей.
2. Специалист по контекстной рекламе
С помощью грамотно настроенных рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google AdWords привлекает пользователей на сайт.
Какие задачи решает:
- Пишет тексты рекламных объявлений;
- Следит за бюджетом кампании;
- Привлекает только заинтересованных клиентов;
- Увеличивает переходы на сайт;
- Повышает продажи, подписки, скачивания;
- Анализирует эффективность рекламных объявлений;
- Тестирует спрос на новый товар или услугу.
Сколько можно заработать
Согласно данным сайта russia.trud.com, зарплата начинающего специалиста стартует с 25 тысяч рублей, а старший специалист может рассчитывать на зп от 80 тысяч рублей.
3. SMM-специалист
Продвигает компанию в социальных сетях. Это разносторонняя профессия, под которой каждый работодатель понимает что-то своё. SMM-специалист может заниматься стратегией, аналитикой, контентом, коммуникацией, репутацией и даже настраивать таргетированную рекламу. В рекламных и маркетинговых агентствах обычно эти обязанности разделяют, и каждый специалист занимается своим направлением.
Какие задачи решает:
- Разрабатывает стратегию присутствия и позиционирования компании в соцсетях;
- Изучает поведение и находит целевую аудиторию;
- Готовит контент-план;
- Разрабатывает систему оценки эффективности;
- Ведёт аккаунты компании в соцсетях;
- Готовит публикации: фото, видео, тексты;
- Проводит конкурсы и спецпроекты;
- Выстраивает партнёрские программы;
- Контролирует работу дизайнера и копирайтера;
- Анализирует деятельность конкурентов;
- Занимается увеличением числа подписчиков;
- Повышает активность пользователей в сообществах;
- Отвечает на комментарии и нейтрализует негатив;
- Работает с основными системами веб-аналитики;
- Мониторит упоминаемость бренда в соцсетях и блогах;
- Настраивает и ведёт рекламные кампании в соцсетях;
- Знает технические особенности работы каждой социальной сети.
Сколько можно заработать
По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 70 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 50 тысяч рублей, для регионов — 30 тысяч рублей.
4. SEO-специалист
Это более техническая специальность. Пригодятся знания из области программирования, например, язык php, css и html, ведь SEO-шник оптимизирует сайт под требования поисковиков.
Какие задачи решает:
- Собирает поисковые запросы;
- Определяет, какие ключевые слова использовать в текстах на сайте;
- Приводит первых посетителей на сайт;
- Обеспечивает выдачу сайта на первых страницах в поисковых системах Google и Яндекс;
- Увеличивает приток пользователей на сайт;
- Планирует и анализирует рекламный бюджет.
Сколько можно заработать
По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 80 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 58 тысяч рублей, для регионов — 60 тысяч рублей.
5. Digital-маркетолог
Полностью отвечает за продвижение компании в интернете. Выбирает подходящие каналы и контролирует работу отдельных специалистов — копирайтеров, дизайнеров, таргетологов. От его действий зависит прибыль компании.
Какие задачи решает:
- Исследует и находит целевую аудиторию;
- Собирает данные о действиях, посещениях и заказах;
- Учитывает статистику по взаимодействию с сайтом;
- Создаёт уникальное торговое предложение — это позволяет заинтересовать клиента и отстроиться от конкурентов;
- Выстраивает контентную стратегию в соцсетях, рассылках, на сайте;
- Работает с репутацией и PR;
- Анализирует эффективность рекламной кампании;
- Следит за рекламным бюджетом;
- Запускает и контролирует таргетированную и контекстную рекламу;
- Увеличивает прибыль компании;
- Повышает лояльность клиентов.
Сколько можно заработать
По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 80 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 60 тысяч рублей, для регионов — 40 тысяч рублей.
Какие навыки можно прокачать уже сейчас
Чтобы добиться успеха в сфере интернет-маркетинга, изучите:
- русский язык — так вы сможете писать красивые и грамотные тексты,
- математику — пригодится для анализа результатов рекламных кампаний,
- литературу — она поможет художественно формулировать свои мысли и находить правильную аргументацию.
Чек-лист soft skills, которые пригодятся для работы в интернет-маркетинге
Soft skills или гибкие навыки — это навыки, которые не связаны напрямую с решением профессиональных задач, но они помогают выстраивать свою работу и быть эффективным в любой деятельности. Для digital-профессий пригодится:
- поиск, анализ и структурирование информации,
- планирование и целеполагание,
- умение принимать решения и нести ответственность,
- написание текстов,
- работа с цифрами,
- креативность,
- грамотная речь,
- стрессоустойчивость,
- умение работать в режиме многозадачности,
- внимательность и усидчивость,
- коммуникабельность.
Комментарии 0