Обложка поста
Автор: Команда Тетрики
Просмотры

5 актуальных digital-профессий для гуманитариев

Полезное Время чтения: 4 мин.

Разбираемся, какие актуальные профессии для гуманитариев есть на рынке, как выбрать подходящее направление, а также на какую зарплату рассчитывать.

Сфера digital развивается так активно, что, начиная с 2018 года, спрос на специалистов в разы выше, чем предложение. Это отличная возможность для выпускников занять своё место на рынке. Как выбрать подходящее направление, какие навыки можно развить за школьные годы и на какую зарплату рассчитывать, рассказала декан факультета интернет-маркетинга GeekBrains и основатель рекламной студии Катерина Рудыка.

Маркетинг помогает бизнесу найти потенциальных клиентов, влюбить их в свой продукт и завязать с ними долгие взаимовыгодные отношения, превратить их в своих постоянных покупателей. Все инструменты маркетинга направлены на продвижение бизнеса, а интернет-технологии помогают на всех этапах — от поиска клиентов до формирования репутации бренда.

Digital-маркетинг объединяет не менее 20 специальностей. В этой статье рассмотрим конкретно профессии для гуманитариев.

Актуальные профессии для гуманитариев

1. Email-маркетолог

Отвечает за рассылку писем и клиентскую базу. Именно он присылает пользователю полезные материалы, интересные подборки, информирует об акциях и напоминает о товаре, забытом в корзине. 

Какие задачи решает:

  1. Собирает контакты потенциальных клиентов;
  2. Составляет контент-план рассылки;
  3. Следит за вёрсткой и дизайном писем;
  4. Разделяет аудиторию на сегменты;
  5. Стимулирует повторные продажи;
  6. Повышает лояльность и доверие клиентов;
  7. Обеспечивает дополнительные переходы на сайт.
  8. Увеличивает базу подписчиков;
  9. Предотвращает отписки от рассылки.

Сколько можно заработать

По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 70 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 57 тысяч рублей, для регионов — 40 тысяч рублей.

2. Специалист по контекстной рекламе

С помощью грамотно настроенных рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google AdWords привлекает пользователей на сайт. 

Какие задачи решает:

  1. Пишет тексты рекламных объявлений;
  2. Следит за бюджетом кампании;
  3. Привлекает только заинтересованных клиентов;
  4. Увеличивает переходы на сайт;
  5. Повышает продажи, подписки, скачивания;
  6. Анализирует эффективность рекламных объявлений;
  7. Тестирует спрос на новый товар или услугу.

Сколько можно заработать

Согласно данным сайта russia.trud.com, зарплата начинающего специалиста стартует с 25 тысяч рублей, а старший специалист может рассчитывать на зп от 80 тысяч рублей.

3. SMM-специалист

Продвигает компанию в социальных сетях. Это разносторонняя профессия, под которой каждый работодатель понимает что-то своё. SMM-специалист может заниматься стратегией, аналитикой, контентом, коммуникацией, репутацией и даже настраивать таргетированную рекламу. В рекламных и маркетинговых агентствах обычно эти обязанности разделяют, и каждый специалист занимается своим направлением.

Какие задачи решает:

  1. Разрабатывает стратегию присутствия и позиционирования компании в соцсетях;
  2. Изучает поведение и находит целевую аудиторию;
  3. Готовит контент-план;
  4. Разрабатывает систему оценки эффективности;
  5. Ведёт аккаунты компании в соцсетях;
  6. Готовит публикации: фото, видео, тексты;
  7. Проводит конкурсы и спецпроекты;
  8. Выстраивает партнёрские программы;
  9. Контролирует работу дизайнера и копирайтера;
  10. Анализирует деятельность конкурентов;
  11. Занимается увеличением числа подписчиков;
  12. Повышает активность пользователей в сообществах;
  13. Отвечает на комментарии и нейтрализует негатив;
  14. Работает с основными системами веб-аналитики;
  15. Мониторит упоминаемость бренда в соцсетях и блогах;
  16. Настраивает и ведёт рекламные кампании в соцсетях;
  17. Знает технические особенности работы каждой социальной сети.

Сколько можно заработать

По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 70 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 50 тысяч рублей, для регионов — 30 тысяч рублей.

4. SEO-специалист

Это более техническая специальность. Пригодятся знания из области программирования, например, язык php, css и html, ведь SEO-шник оптимизирует сайт под требования поисковиков. 

Какие задачи решает:

  1. Собирает поисковые запросы;
  2. Определяет, какие ключевые слова использовать в текстах на сайте;
  3. Приводит первых посетителей на сайт;
  4. Обеспечивает выдачу сайта на первых страницах в поисковых системах Google и Яндекс;
  5. Увеличивает приток пользователей на сайт;
  6. Планирует и анализирует рекламный бюджет.

Сколько можно заработать

По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 80 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 58 тысяч рублей, для регионов — 60 тысяч рублей.

5. Digital-маркетолог

Полностью отвечает за продвижение компании в интернете. Выбирает подходящие каналы и контролирует работу отдельных специалистов — копирайтеров, дизайнеров, таргетологов. От его действий зависит прибыль компании.

Какие задачи решает:

  1. Исследует и находит целевую аудиторию;
  2. Собирает данные о действиях, посещениях и заказах;
  3. Учитывает статистику по взаимодействию с сайтом;
  4. Создаёт уникальное торговое предложение — это позволяет заинтересовать клиента и отстроиться от конкурентов;
  5. Выстраивает контентную стратегию в соцсетях, рассылках, на сайте;
  6. Работает с репутацией и PR;
  7. Анализирует эффективность рекламной кампании;
  8. Следит за рекламным бюджетом;
  9. Запускает и контролирует таргетированную и контекстную рекламу;
  10. Увеличивает прибыль компании;
  11. Повышает лояльность клиентов.

Сколько можно заработать

По данным сайта HeadHunter за 2019 год, средняя зарплата для Москвы составляет 80 тысяч рублей, для Санкт-Петербурга — 60 тысяч рублей, для регионов — 40 тысяч рублей.

Какие навыки можно прокачать уже сейчас

Чтобы добиться успеха в сфере интернет-маркетинга, изучите:

  1. русский язык — так вы сможете писать красивые и грамотные тексты,
  2. математику — пригодится для анализа результатов рекламных кампаний,
  3. литературу — она поможет художественно формулировать свои мысли и находить правильную аргументацию.

Чек-лист soft skills, которые пригодятся для работы в интернет-маркетинге

Soft skills или гибкие навыки — это навыки, которые не связаны напрямую с решением профессиональных задач, но они помогают выстраивать свою работу и быть эффективным в любой деятельности. Для digital-профессий пригодится:

  1. поиск, анализ и структурирование информации,
  2. планирование и целеполагание,
  3. умение принимать решения и нести ответственность,
  4. написание текстов,
  5. работа с цифрами,
  6. креативность,
  7. грамотная речь,
  8. стрессоустойчивость,
  9. умение работать в режиме многозадачности,
  10. внимательность и усидчивость,
  11. коммуникабельность.
Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика
Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок
Как вам статья?
Реакция 0
Реакция 0
Реакция 0
Спасибо! Ваш комментарий отправлен на модерацию

Комментарии 0

Оставить комментарий

Подпишитесь
и получите подарки
Декор элементы
онлайн-школа для детей и подростков 1-11 класс

Онлайн-школа Тетрика

Преподаватели ‒ эксперты

Подбираем репетитора под любые цели. Уроки ведут действующие эксперты ЕГЭ, кандидаты наук с опытом работы от 5 лет. Преподаватели английского языка имеют международные сертификаты: CAE, IELTS, TKT, CELTA, TESOL

Декор элемент Декор элемент Декор элемент

Декор элемент Занимайтесь, где
угодно и когда удобно

Составим индивидуальный план подготовки и гибкое расписание — можно учиться из любого места и совмещать со школой или работой

Декор элемент Контроль качества занятий

Методисты Тетрики следят за всеми занятиями, фиксируют прогресс учеников и оценивают качество онлайн-уроков. А репетиторы отправляют обратную связь родителям после каждого урока

Декор элемент Интерактивная платформа

Удобный инструмент для онлайн-занятий по всем школьным предметам

Декор элемент

Наши преподаватели

Попробуйте первое бесплатное занятие с одним из наших преподавателей

Попробуйте бесплатно занятие в онлайн-школе Тетрика

Пробное занятие по любому школьному предмету, подготовке к ЕГЭ и ОГЭ или поступлению в первый класс
Отправляя форму, вы соглашаетесь с офертой и даёте согласие на обработку ваших персональных данных
Произошла ошибка, попробуйте позднее.