17 игр для дождливой погоды

во что поиграть дома
Чем занять детей дома, в гостях или на природе

Во что поиграть с детьми дома, когда идёт дождь, или когда вы находитесь в дороге? Собрали лучшие варианты в одну подборку.

1. Словесные

В такие игры удобно играть во время долгой автомобильной поездки, когда нет возможности активно двигаться или просто хочется пообщаться спокойно.

10 вопросов

Загадайте слово и предложите игрокам его отгадать с помощью закрытых вопросов. Отвечайте только «да» или «нет». В процессе игры дети учатся отсекать лишние варианты с помощью глобальных вопросов, например: «Это живое? Это из металла? Это больше собаки?» Отгадавший слово становится водящим.

30 секунд

Уберите от игроков часы и любые устройства с таймерами. Засеките по секундомеру и и предложите игрокам по команде про себя отсчитывать 30 секунд. По истечении времени игроки должны сказать «мяу» или другое слово. Побеждает тот, кто точнее отсчитал время. Чем старше и опытнее игроки, тем более длительные отрезки времени им можно давать отсчитывать.

Буриме

Все участники коллективно выбирают 2-3 рифмы: например, брат — салат, смешно — окно. Затем либо индивидуально, в парах, группах или все вместе сочиняют стихи с использованием данных рифм.

Кузовок

Игроки по очереди называют предметы, которые оканчиваются на «ок» и понарошку кладут их в кузовок. Например: шнурок, горшок, пакет яблок. Кто ошибётся или не придумает, что добавить, выходит из игры.

2. Игры на координацию и внимательность

Такие игры развивают наблюдательность, самоконтроль и ловкость. Играть можно на небольшом пространстве, например, на ковре или за столом. Сложность легко адаптировать и для самых маленьких участников, и для взрослых.

Грузчики

Задача каждого участника — перенести кубики, яблоки или други предметы из одного места в другое, не помогая себе руками. Самый простой вариант: предложить игрокам сидя на полу переложить предметы из одного тазика в другой ногами.

Слепые стрелки

У каждого игрока 10 метательных снарядов, которые нужно отправить в коробку, обруч или ведро. После небольшой тренировки с открытыми глазами участникам завязывают глаза. Теперь нужно сделать как можно больше попаданий в  цель с расстояния 2-3 метра. Побеждает самый метки.

Зоркий глаз

Позади стула ставят вазу с нешироким горлом или бутылку от молока. Каждый игрок получает 5-10 фасолин, одинаковых пуговиц или монет. Задача участника — стоя на коленях, опираясь на спинку стула, бросать предметы в сосуд. Важно договориться, на какой высоте держать предметы перед броском. Кто больше забросил, тот и победил.

Чуткий кулинар

Участнику завязывают глаза и вручают две ложки. Затем перед игроком кладут 5-10 предметов для опознания: например, картофель, огурец, варёное вкрутую яйцо, пачку макарон. Ощупывать предметы можно только с помощью ложек. Кто больше определит, тот выиграл.

Игра в зайцев

Игроки садятся в круг на пол или за стол. Перед ними кладут на одну меньше игрушку, чем участников. Можно взять игрушечных зверюшек: мягких, резиновых, чтобы можно было безопасно их быстро хватать. Игроки держат руки за спиной, а ведущий рассказывает историю, которую сочиняет на ходу. Например: «Жили-были в одной деревне Зайцевы…» Как только прозвучало однокоренное слово с «зайцем», нужно схватить игрушку. Кому не хватило предмета, выбывает из соревнования. Одна игрушка убирается, а ведущий продолжает: «Возле деревни водилось много разных животных: лисы, волки, зайцы, лоси». Так игра длится, пока не останется один победитель.

Ручные весы

Возьмите 5-10 предметов схожих по объёму: кубик, яблоко, помидор, куколку, детский ботинок, баночку йогурта. Пронумеруйте «грузы» и предложите игрокам проранжировать их по весу: поставить цифры от самого лёгкого к самому тяжёлому. Предметы можно брать в руку по одному. Малышам можно сравнивать предметы попарно. После этого проведите контрольное взвешивание на кухонных весах или смастерите весы из плечиков для одежды. Побеждает самый точный оценщик веса.

Мемори

Перед игроками кладётся 5 предметов. Дайте им рассмотреть всё в течение 15 секунд, а затем накройте непрозрачной тканью или подносом. Затем игроки называют по очереди предметы, которые запомнили. Кто дольше продержится, тот победил в раунде. После каждого раунда на стол добавляется ещё один предмет, пока их не станет 15. Можно играть парами или командами. Интересно обсуждать приёмы запоминания.

Золушка

На столе, в подносе или тазике смешивают гороха, фасоль, скрепки и пуговицы. Задача «Золушек» — скорее разобрать смесь на отдельные кучки. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот и победил. Этой игрой можно занять и одного ребёнка: спросить, за какое время он управится, и поставить таймер.

Пуговицы

Каждому игроку дают по 5 пуговиц. С младшими детьми достаточно 3. Игра проходит в несколько раундов, на каждом — своё задание.

Примеры заданий:

  1. Взять в руку пять (или меньше) пуговиц. Одну подбросить, остальные быстро положить и успеть поймать подброшенную той же рукой.
  2. Подбросить вверх и поймать пуговицу, но между броском и ловлей взять со стола ещё одну пуговицу.
  3. Положить на стол 1-3 пуговицы, подбросить одну и поймать её, взяв со стола остальные.
  4. Взять в руку 3-5 пуговиц. Одну придержать в ладони, а остальные подбросить. Затем зажатую положить на стол, а подброшенные успеть поймать.

Можно использовать вместо пуговиц небольшие камешки и придумать собственные задания.

3. Подвижные игры в большой компании

Если дождь застал вас на экскурсии с классом или на детском празднике, можно организовать весёлые подвижные командные игры.

Пчёлы и змеи (горячо — холодно)

Оригинальная вариация старой игры. Участники объединяются в две команды. Команда загадыват в комнате предмет, до которого должен дотронуться ведущий. По жребию одни становятся змеями, а другие пчёлами. Пчёлы жужжат, а змеи шипят. Чем ближе ведущий игрок к загаданному предмету, тем громче жужжит или шипит его команда. Задача ведущего внимательно слушать сигналы и опередить соперника.

Два цвета

Игроки делятся на 2 или более команд. Ведущий крепит на спину каждому цветной стикер или малярный скотч с написанной буквой. Важно, чтобы у каждой команды был один цвет, одна буква или цифра. Например, играют 4 команды по 6 человек: на спинах 6 зелёных стикеров, 6 красных, 6 жёлтых и 6 белых. Задача каждой команды собраться в одном углу, не сговариваясь, не спрашивая словами и не произнося названия цветов, букв или цифр.

Ритм

Игроки садятся на стулья или на пол в кругу. Каждый кладёт правую руку на левое колено соседа, а левую — на правое. Затем ведущий задаёт ритм ударом по колену соседа слева. Задача игроков не упустить момент и хлопнуть нужной рукой. «Зазевавшаяся» рука выбывает из игры. Для начала проводят пробный круг. Тот, кто выбыл, выходит из круга. Побеждают три последних игрока.

Зоопарк

Игроки садятся на стулья, при этом один остаётся свободным, а ведущий стоит в центре. Каждый выбирает своё животное. Сидящий слева от пустого стула ударяет по сиденью и называет животное. Участник, слово которого назвали, садится на пустой стул. Тот, у кого справа освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача ведущего —  сесть на пустой стул до хлопка. Кто не успел хлопнуть, становится ведущим.