7-8 классы: что важно знать

снижение успеваемости в школе
И как не запустить учёбу в средней школе

7-8 классы часто остаются без внимания. Начальная школа закончилась, готовиться к ОГЭ и ЕГЭ ещё рано — кажется, можно выдохнуть. Ребёнок и правда уже не новичок, за пару лет в средней школе он успел адаптироваться и привыкнуть. Однако переход в седьмой класс можно сравнить с переходом в пятый: появляются новые предметы, растёт нагрузка, программа становится более глубокой. На этом фоне можно заметить снижение успеваемости в школе. В этот период не менее важно оставаться в курсе школьных дел ребёнка, чтобы помочь ему не запустить учёбу и сохранить мотивацию.

Что происходит

Изменений в школьной программе 7 класса сразу несколько. Математика делится на алгебру и геометрию, появляются информатика, физика, химия. В некоторых школах вводят ОБЖ и второй иностранный язык. 

Однако ожидания детей от уроков часто не совпадают с реальностью. Например, на физике вместо того, чтобы обсуждать, почему один ноутбук разряжается быстрее, чем другой, или как Илон Маск запускает свои ракеты в космос, ребятам приходится погрузиться в задачки про непонятные тела и объекты. А в задачках — снова расчёты и уравнения. Выходит, что урок физики становится больше похож на математику, которой и так стало больше в два раза.

Та же история с химией и информатикой. Увлекательные сами по себе дисциплины оказываются неинтересны школьникам. Всё из-за большого теоретического блока, отсутствия экспериментов и упора на расчёты оказываются в немилости у учеников средней школы. И ребят можно понять: хочется разобраться, как применять знания на практике и увидеть результат своими глазами.  

Почему важно не запустить предметы

В 14-15 лет подросток начинает связывать обучение со своими личными целями. Вот почему ему становится так важ но знать, зачем он выполняет то или иное задание, как это поможет ему в будущем. Когда новых предметов слишком много, а практический смысл сразу уловить сложно, растёт риск совсем потерять интерес к предмету и запустить его.

Снижение успеваемости в школе — показатель не только плохих оценок, но и слабой мотивации. Обычно интерес к определённым предметам в средней школе влияет на выбор профессии и вуза. Отличный преподаватель и нетривиальный подход к занятиям могут повысить мотивацию учиться и углубляться в дисциплину. Работает это и в другую сторону: например, если ребёнок мечтает стать архитектором, ему потребуется сдавать физику — а значит, важно начать налаживать с ней отношения уже в средней школе и принимать меры, если что-то идёт не так.

Что может сделать родитель

  1. Поговорить с ребёнком

Прежде всего обсудите новые предметы вместе с ребёнком. Расспросите, как проходят занятия, что они делают на уроках, понятно ли рассказывает учитель. Посмотрите на формат домашних заданий. Вместе разберитесь, для каких профессий какие предметы нужно будет изучить в будущем. Узнайте у ребёнка, есть ли у него в целом мысли о том, кем бы он хотел стать.

  1. Попытаться увлечь предметом

Если ребёнку пока сложно определиться, попробуйте увлечь его разными предметами вне школы. Например, если ребёнок любит физику, можно сходить с ним в Политехнический музей, Планетарий или Экспериментариум. Для тех, кто неравнодушен к информатике, можно записаться в какую-нибудь школу программирования или поискать онлайн-сервисы и игры. 

  1. Найти преподавателя

Если ребёнок проявляет интерес к предмету, а об уроках в школе отзывается плохо, стоит задуматься о поиске репетитора. Важно, чтобы репетитор был увлечён своим предметом и смог стать для ребёнка наставником и примером. 

В Тетрике мы особенно тщательно подходим к отбору преподавателей. Только 1 преподаватель из 47 становится членом нашей команды. Нам важно, чтобы репетитор умел найти подход к ученику, увлечь предметом и понятно объяснить даже сложную тему.